Неточные совпадения
Софья. Всех и вообразить
не можешь. Он хотя и шестнадцати лет, а
достиг уже до последней степени своего
совершенства и дале
не пойдет.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство
достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда
не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда
не выйдет великанов для завершения башни, что
не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Саша ее репетитор по занятиям медициною, но еще больше нужна его помощь по приготовлению из тех предметов гимназического курса для экзамена, заниматься которыми ей одной было бы уж слишком скучно; особенно ужасная вещь — это математика: едва ли
не еще скучнее латинский язык; но нельзя, надобно поскучать над ними, впрочем,
не очень же много: для экзамена, заменяющего гимназический аттестат, в медицинской академии требуется очень, очень немного: например, я
не поручусь, что Вера Павловна когда-нибудь
достигнет такого
совершенства в латинском языке, чтобы перевести хотя две строки из Корнелия Непота, но она уже умеет разбирать латинские фразы, попадающиеся в медицинских книгах, потому что это знание, надобное ей, да и очень
не мудреное.
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в продуктах же объективного мира оно никогда
не достигало достаточного
совершенства.
Чтобы
достичь совершенства, надо прежде многого
не понимать.
Comme il faut было для меня
не только важной заслугой, прекрасным качеством,
совершенством, которого я желал
достигнуть, но это было необходимое условие жизни, без которого
не могло быть ни счастия, ни славы, ничего хорошего на свете.
Большее или меньшее благо человека зависит по этому учению
не от той степени
совершенства, до которого он
достигает, а от большего или меньшего ускорения движения.
— От всей души, — сказал он. — Я вижу джентльмена и рад помочь. Вы меня
не стесните. Я вас стесню. Предупреждаю заранее. Бесстыдно сообщаю вам, что я сплетник; сплетня — моя болезнь, я люблю сплетничать и, говорят,
достиг в этом деле известного
совершенства. Как видите, кругом — богатейший материал. Я любопытен и могу вас замучить вопросами. Особенно я нападаю на молчаливых людей, вроде вас. Но я
не обижусь, если вы припомните мне это признание с некоторым намеком, когда я вам надоем.
В этом искусстве он
достиг замечательного
совершенства и нередко даже
не одних чиновников поражал неожиданностью и оригинальностию своих приемов.
Если же бы они были вечны, то положим (хотя это и труднее тем же людям, а
не новым поколениям исправлять ошибки и приближаться к
совершенству), положим, они бы
достигли после многих тысяч лет цели, но тогда зачем же они?
Тут все переменилось: в два месяца я выучил эти четыре правила, которые только одни из всей математики и теперь
не позабыты мной; в остальное время до отъезда в Казань отец только повторял со мной зады; в списывании прописей я
достиг также возможного
совершенства.
Должно признаться, что некоторые из них
достигают в этом искусстве до такого
совершенства, что действительно утрачивают, наконец, всякую способность понимать свое время: один такой оригинал, выползая на минуту из своей раковины, положим,
не находит для себя безопасным ни одного кресла в театре; другой стремглав бежит от извозчика, который по ошибке завернет с ним
не в тот переулок, куда ему сказано; третий огулом смущается от взгляда каждого человека, и все они вместе готовы сжечь целый исторический труд свой, если на них искоса посмотрит кухарка, подавшая приготовленное для них жаркое.
Перечисливши некоторые из новых учреждений и мер, указ продолжает следующим образом: «Но понеже мы опасаемся, что такие учиненные нами расположения
не совсем
достигли такого
совершенства, как мы желаем, и, следовательно, подданные наши еще
не могут пользоваться плодами трудов наших в безмятежном спокойствии, — того ради помышляли мы и о других еще способах» и пр.
Пение первоначально и существенно — подобно разговору — произведение практической жизни, а
не произведение искусства; но как всякое «уменье», пение требует привычки, занятия, практики, чтобы
достичь высокой степени
совершенства; как все органы, орган пения, голос, требует обработки, ученья, для того чтобы сделаться покорным орудием воли, — и естественное пение становится в этом отношении «искусством», но только в том смысле, в каком называется «искусством» уменье писать, считать, пахать землю, всякая практическая деятельность, а вовсе
не в том смысле, какой придается слову «искусство» эстетикою.
Те, кто говорят так, забывают то, что человеку ни в чем
не дано
достигнуть совершенства.
Как же это может быть? — скажут на это. — Держись люди полного целомудрия, уничтожится род человеческий. Но, говоря так, люди забывают то, что указание
совершенства, к которому должно стремиться,
не означает того, что человек должен
достигнуть полного
совершенства. Человеку ни в чем
не дано
достигнуть полного
совершенства. Назначение человека в приближении к
совершенству.
Не злы и животные, и нет зла во всей природе, — оно лишь в том, что она
не достигает своего
совершенства (IV, 26) [Там же.
—
Не один раз я говорила с ней после великого собора, — отвечала Варенька. — Жалуется, что уверили ее, будто вся сокровенная тайна ей поведена, что она
достигла высшего
совершенства, а на соборе услыхала, что ей
не все открыто. С упреками и укорами говорит, что искала в нашей вере истины, а нашла обман и ложь.
Глядя на Евангела, Катерина Астафьевна благословляла жизнь в ее благе; сливаясь душой с душой Синтяннной, она благоговела пред могуществом воли, торжествующим в святой силе терпения, и чувствовала себя исполненной удивления и радости о их
совершенстве, до которого сама
не мечтала
достигнуть,
не замечая, что иногда их даже превосходит.
Достижение божественной высоты и
совершенства, божественной любви совсем
не есть средство избежать гибели и
достигнуть блаженства, но есть самоцель, есть само спасение и блаженство.
Творческий гений ни за что дается человеку, он
не связан с религиозным или нравственным усилием человека
достигнуть совершенства, преобразить себя.
То христианское направление, которое предлагает заняться сначала аскезой и
достигнуть совершенства, а потом творить,
не имеет никакого представления о творчестве.
Лелька была ловкая на руки.
Не так страшно оказалось и
не так трудно работать на конвейере. Она скоро обучилась всем нехитрым операциям сборки галоши. Ее сняли с «номеров» и посадили на конвейер начинающих. На бордюр. Из чувства спорта, из желания
достигнуть совершенства Лелька все силы вкладывала в работу. Скоро она обогнала соработниц в быстроте исполнения своей операции. Торжествующе сложив руки на кожаном нагруднике, Лелька ждала, пока к ней подплывет на ленте следующая колодка.
«Я приехала сюда и нашла третью часть той превосходной конницы, коей существование многие зломыслящие люди отвергали; но я видела сие войско и видела его в таком
совершенстве, до какого никакой корпус
не достигал.
Христианское человечество в истории своей
не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот
достиг совершенства» («Св.
Сам временщик, сколько ни изучал уловки и хитрости неблагонамеренного политика, сколько ни старался подражать лукавству тогдашнего вице-канцлера Остермана, образца в искусстве надевать на себя личину, смотря по обстоятельствам, однако ж никогда
не мог
достигнуть совершенства в этой науке,
не имея ни довольно ума, ни довольно власти над собою, чтобы
достигнуть своей цели.
Богословские объяснения о том, что изречения нагорной проповеди суть указания того
совершенства, к которому должен стремиться человек, но что падший человек — весь в грехе и своими силами
не может
достигнуть этого
совершенства, что спасенье человека в вере, молитве и благодати, — объяснения эти
не удовлетворяли меня.
Очевидно, что «вести себя порядочно» инокам стоило немалого труда, и они
достигали этого
не в таком
совершенстве, чтобы являть собою пример лежащему во грехах миру, а только «по силе своей», кто сколько мог, удерживались от явных соблазнов, драк и неодолимой тяги на волю.
Но ведь это рассуждение с самого начала неверно; неверно прежде всего то, чтобы идеал бесконечного
совершенства не мог быть руководством в жизни и чтобы нужно было, глядя на него, или махнуть рукой, сказав, что он мне
не нужен, так как я никогда
не достигну его, или принизить идеал до тех ступеней, на которых хочется стоять моей слабости.